Аварийность с участием велосипедистов и меры по ее снижению
Краткая информация об аварийности в Республике Татарстан с участием велосипедистов.
2021
За 12 месяцев 2021 года на территории Республики Татарстан зарегистрировано 135 ДТП с участием велосипедистов, в которых 4 человека погибли и 134 получили ранения. По сравнению с 2020 годом произошел рост числа погибших на 1 человека, но сократилось количество ДТП на 14 происшествий и число раненых – на 14 человек. В 48-ми из 135-ти ДТП получили ранения 48 детей-велосипедистов. По сравнению с 2020 годом отмечается рост количества ДТП на 8 и числа раненых – на 8. Погибших детей не зарегистрировано.
По неосторожности детей-велосипедистов произошло 35 ДТП, в которых 35 детей получили ранения. По сравнению с 2020 годом отмечен рост количества ДТП на 4 и числа раненых – на 4.
На 16 мая 2022
По состоянию на 16 мая 2022 года на территории Республики Татарстан зарегистрировано 16 ДТП с участием велосипедистов, в которых 16 человек получили ранения.
Участниками половины ДТП стали дети-велосипедисты, в них 8 детей получили ранения.
По неосторожности детей-велосипедистов зарегистрировано 6 ДТП, в которых 6 детей получили ранения. С целью профилактики нарушений ПДД несовершеннолетними, сотрудники Госавтоинспекции проводят целенаправленную работу по их предупреждению.
В прошлом году пресечено 1481 нарушение правил дорожного движения велосипедистами. В текущем году пресечено 124 нарушения велосипедистами.
В 2021 году пресечено 29, а в текущем году – 11 нарушений ПДД детьми-велосипедистами. Информация по каждому факту направляется в подразделение по делам несовершеннолетних для принятия решения о вынесении предупреждения и отправки материалов в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. По каждому нарушению составлена карточка «Стоп – твоя жизнь в опасности!», которая отправляется по месту учебы правонарушителя для проведения профилактических мероприятий с детьми и родителями в образовательной организации.
Также разработаны памятки для велосипедистов, в прошлом году распространено 36 тысяч штук, в текущем году уже изготовлено и раздаются 44 тысячи памяток.
Основные требования, предъявляемые правилами дорожного движениями к велосипедистам:
Движение по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов разрешено лицам старше 14 лет (п.24.1).
Также допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет (п.24.2)
по правому краю проезжей части – в случаях если:
- нет велосипедной или велопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов либо нет возможности двигаться по ним;
- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
- движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
- по обочине – в случае, если нет велосипедной или велопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов либо нет возможности двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
При движении велосипедистов по правому краю проезжей части велосипедисты должны двигаться в один ряд (п.24.5). Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м. Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
Также допускается движение по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная, велопешеходная дорожки и полоса для велосипедистов и отсутствует возможность двигаться по правому краю проезжей части или обочине;
- велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным или велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (п.24.3).
Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться также только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон (п.24.4).
Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами дорожного движения для пешеходов (п.24.6).
Велосипедистам и водителям мопедов запрещается (п.24.8):
- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
- пересекать дорогу по пешеходным переходам.
24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов необходимо иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств (п.24.10).
24.11. В велосипедной зоне:
- велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.1(1) - 9.3 и 9.6 - 9.12 настоящих Правил;
- пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 - 4.7 настоящих Правил.
Напоминаем про сигналы, подаваемые водителем:
Сигнал левого поворота – левая рука вытянута в сторону либо правая, вытянута в сторону и согнута в локте под прямым углом вверх;
Сигнал правого поворота – правая рука вытянута в сторону либо левая, вытянута в сторону и согнута в локте под прямым углом вверх;
Сигнал торможения – поднятая вверх левая или правая рука.
Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите себя и своих близких!
Начальник отделения ГИБДД отдела МВД России по Мензелинскому району, майор полиции, Альберт Якупов
Начальник отделения профилактики ГБУ «Безопасность дорожного движения» в Мензеллинском районе, территориального управления в г. Н. Челны, Наталья Железкова.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Самое интересное в наших социальных сетях
ВКонтакте: Мензелинск news - Мензеля-информ
Одноклассники: ok.ru/menzelinsk
Telegram-канал: Мензелинск news - Мензеля-информ
Нет комментариев